вторник, 13 ноября 2007 г.

Контент – это наше все!

Что такое сайт без текстового наполнения? Это сайт-невидимка. Такой сайт продвигать в поисковых системах крайне не просто. Т.к. поисковому боту буквально не за что зацепиться при индексации сайта.

Значит, чтобы наш сайт был хорошо проиндексирован, чтобы его можно было найти в поисковике по какому-либо запросу, его нужно наполнить текстом (контентом).

А где его брать?
Писать самому – ну, если Вы обладаете недюжинными писательскими талантами, огромным количеством свободного времени и работаете всего над одним или двумя проектами одновременно, то да, это хороший вариант.
Но что делать, если сайтов, которых нужно «наполнить» текстами не два, а двадцать, пятьдесят и больше?

Вот тут уже мы сталкиваемся с достаточно нетривиальной задачей.
С одной стороны, текст желательно использовать уникальный (не представленный ранее ни на одном из сайтов в таком же точно виде), иначе по нужным нам поисковым запросам находить будут не только наши, но и другие сайты. Да и сайты, наполненные неуникальным контентом, могут попросту не попасть в выдачу поисковика как дубль.

А с другой стороны, нужно как-то автоматизировать процесс генерации контента, иначе никаких сил не хватит, да и времени, для подготовки большого количества текстов.

Что мы можем использовать для облегчения своей работы?

1. Синонимайзеры. Это класс программ и скриптов, работающих с текстовыми данными. Они заменяют в исходном тексте имеющиеся слова на синонимы, по имеющемуся словарю синонимов. В большинстве случаев, такие программы или скрипты поставляются со стандартным комплектом словарей, а также предусматривают возможность создания собственных словарей.
Чем хороши такие программы и скрипты? В первую очередь тем, что полученный после обработки текст остается достаточно читабельным. Ну и скорость обработки достаточно высока, в случае, если подбор синонимов происходит автоматически. Если же программа (скрипт) требует изначально задать перечень слов, которые потребуется заменить синонимами, то это существенно затягивает работу, хотя и улучшает результат.

2. Генераторы уникального текста. Как правило, это скрипты. В частности, они используются в дорвей-генераторах. Генераторы уникального текста могут быть созданы на основе цепей Маркова, случайной генерации (перемешивании исходного) текста. Есть также более «продвинутые» генераторы, способные собирать (парсить) исходный текст из Интернета, распознавать словоформы, после чего создают вполне правильный текст. Но, конечно, в большинстве случаев, текст полученный таким способом не будет хорошо восприниматься человеком при чтении. Зато поисковым роботам он вполне подойдет.
Производительность такого способа генерации уникального текста одна из самых высоких.

3. Переписывание (правка, рерайтинг) чужого текста. Этот способ хорошо походит, когда нужно получить грамотно составленный, превосходно читаемый, и при этом уникальный, текст по нужной Вам тематике.
Переписывать можно практически все. Материалы с сайтов конкурентов, материалы энциклопедий (той же wikipedia и других), тексты из книг, журналов и газет. Главный принцип – переписать текст нужно так, чтобы сохранить читаемость и смысл текста, но при этом сделать его уникальным.
Рерайтинг бывает поверхностным, когда правка текста минимальна. (Смешивается несколько материалов, удаляется часть имеющегося, совсем не много текста непосредственно заменяется вручную).
Также можно выделить глубокий рерайтинг. В таком случает, текст переписывается практически полностью. Т.е. при этом исходный текст берется за основу, а готовый пишется уже «своими словами» на его основания. Такая работа занимает существенно больше времени и использовать такой способ целесообразно для своих белых проектов.

4. Покупка контента. Этот способ подходит, если у Вас достаточно денег для оплаты покупного текста. А также мало времени для написания собственных материалов. Или если нужно сразу и много текстов. Цена на покупной текст колеблется в среднем от 2 до 5$ за 1000 знаков с пробелами. Естественно, цена эксклюзивного авторского текста может достигать и 20-50$ за тысячу знаков, но в большинстве случаев это не нужно.
2-3$ - это средняя цена за 1000 знаков переработанного текста (рерайтинг).
3-5$ - это средняя цена за 1000 знаков авторского текста начального уровня (начинающие авторы, студенты, готовый текст, написанный для продажи, а не под заказ).
Больше 5$ за 1000 знаков, на мой взгляд, стоит платить лишь в случае острой на то необходимости. Т.е. если текст очень уж хороший, автор маститый и качество текста Вас более чем устраивает.

5. Использование программ-переводчиков, либо сервисов онлайн-перевода текстов. Этот метод достаточно прост. Исходный текст переводится с языка оригинала на любой другой, а затем обратно на язык оригинала. Такая техника позволяет получить уникальный текст из исходного в считанные минуты, но читабельность текста человеком будет плохая. Как говорится, дешево и сердито.

Пожалуй, это основные и наиболее доступные варианты.
Их я и предлагаю использовать. Сам я регулярно использую в работе варианты 2, 3 и 5. Для разных случаев.
А что выбрать вам – решайте по потребностям.

Комментариев нет: