четверг, 28 мая 2009 г.

Поисковая оптимизация сайта

Сегодня я постараюсь отойти от своей обычной манеры повествования и рассказать о поисковой оптимизации сайтов не в стиле учебного пособия для новичков, а скорее как об объективной реальности, данной нам в ощущениях. Шучу.



Итак, что же это такое «поисковая оптимизация сайта», для чего она нужна и с какого боку к ней подходить?

В принципе, в самом названии термина «поисковая оптимизация сайта» заложена часть ответов на все эти вопросы:

«Поисковая» - связанная с поиском. В данном случае речь идёт о поисковых системах, таких как Yandex, Google и т.п.
«Оптимизация» - улучшение, т.е. достижение качественно нового уровня
«Сайта» - это означает, что речь идёт о сайте. О нашем сайте, разумеется.

В первом приближении, поисковая оптимизация сайта, это комплекс работ, которые необходимо провести с сайтом для того, чтобы он находился в поисковых системах по интересующему нас запросу на максимально высоких позициях. В идеале – на первой позиции.

Для чего всё это нужно? Для того, чтобы привлечь максимум поискового трафика на свой сайт по запросам, которые максимально отражают суть нашего сайта.

Чтобы было понятнее, приведу простой пример.

Допустим, мы создали Интернет-студию, которая занимается созданием и продвижением сайтов в Интернете. И мы хотим, чтобы наши потенциальные клиенты могли найти нас среди множества наших конкурентов, так же как и мы, разместивших информацию о своих услугах в сети Интернет.

А как пользователи (и наши потенциальные клиенты) ищут информацию в сети?

Они заходят на поисковик (Google, Yandex, MSN, Rambler и т.п.), вбивают в строке поиска запрос, и получают список сайтов, которые, по мнению поисковой системы, наиболее подходят под этот запрос.



Так что мы должны сделать не просто «сайт», а сайт, который по мнению поисковой системы, будет максимально точно подходить под тот запрос, который скорее всего введёт пользователь в строке поиска.

Ну, что такое популярные поисковые запросы, полагаю, объяснять не нужно. Это такие запросы, которые делают множество пользователей.

Есть также низкочастотные поисковые запросы. Это такие запросы, которые делает малое количество пользователей.

Приведу простой пример, связанный с нашей Интернет-студией.

Поисковый запрос «Создание сайтов» - высокочастотный, по данным http://wordstat.yandex.ru/ его ищут 288918 раз в месяц.
А вот другой поисковый запрос, близкий к нашей теме: «создание сайта воронеж» - низкочастотный, его запросили только 949 раз в месяц.

Само собой, нам гораздо интереснее получить трафик по высокочастотным запросам, т.к. большее количество посетителей сайта – это большее количество потенциальных клиентов.

Поэтому в первую очередь, при поисковой оптимизации сайта ориентируются на самые популярные запросы. При этом низкочастотные запросы также представляют интерес для оптимизации, т.к. и конкуренция по ним существенно меньше, и выйти в топ поисковой выдачи по ним проще, чем по самым популярным запросам.

А быть в выдаче по популярному запросу на 500 месте гораздо хуже, чем быть на первом месте по низкочастотному запросу.

Ну, вроде бы должно быть понятно, для чего всё это нужно.



Теперь рассказу о том, как всё это делается.

Для начала, хочу развеять такой миф как разделение поисковой оптимизации на «белую» и «чёрную». Некоторые вэбмастера очень упорно утверждают, что грамотно составленный мета-тэг «title», который может улучшить позиции сайта в поисковой выдаче – это белый способ оптимизации сайта. А проставление ссылок на сайт с форумов, гостевых книг и т.п. (т.е. наращивание ссылочной массы) – это «чёрный» метод поисковой оптимизации.

На самом деле всё это – попытки повлиять на поисковую выдачу. Не столько даже обмануть поисковик (хотя и такое тоже бывает), сколько именно манипулирование поисковой выдачей. Если вы внимательно прочитаете правила всех поисковых систем, то обязательно найдёте пункт про то, что манипулировать поисковой выдачей запрещено и всё это «ай-ай-ай как не хорошо».

Другими словами – поисковики хотят сами решать, кого ставить первым, а кого вторым. И вся поисковая оптимизация им в этом мешает. Т.к. в результате таких работ первыми в выдаче оказываются самые «правильные» с точки зрения поисковых алгоритмов сайты, но не факт, что самые нужные пользователю, который делал запрос.

Для себя я всю поисковую оптимизацию сайтов считаю «серым» методом продвижения. Не белым и не чёрным. И вам советую не забивать себе голову понятиями «добра» и «зла» в этом вопросе.

Возвращаясь к методам поисковой оптимизации.
Какие они бывают? Перечислю наиболее популярные и самые очевидные.

- Заголовок сайта, релевантный поисковому запросу. Например, sozdanie-saitov.ru
- Title сайта и каждой страницы содержит ключевые слова, под которые оптимизируется главная и все остальные страницы.
- META-KEYWORDS – в тэг прописаны ключевые слова, релевантные поисковому запросу.
- Контент. Материалы сайта содержат нужные ключевые слова с нужной нам плотностью. В среднем от 3 до 8%.
- Покупные ссылки. Можно закупить ссылок с чужих сайтов на свой, подняв авторитет нашего сайта в глазах поисковой системы.
- Обмен ссылками и статьями с сайтами близкой тематики.
- Размещение ссылки на сайт как в бесплатных, так и в платных каталогах сайтов.
- Ссылки на продвигаемый сайт с форумов по продвигаемому ключевому слову.
- Поисковый спам, т.е. размещение ссылок на форумах, гостевых книгах и т.п. (программой Xrumer, или аналогичными).
- Оптимизация кода сайта, уменьшение в коде страницы оформления и т.п., при этом увеличение доли читаемого текста, насыщенного ключевыми словами.
- Внутренняя перелинковка страниц сайта.

И так далее. Способов много. Какие-то из них широко известны, какие-то наоборот, известны далеко не всем.

Но всё это – поисковая оптимизация сайта.
И хотим мы того или нет, приходится бороться с конкурентами для того, чтобы не быть в самом конце поисковой выдачи. А какие методы для этого выбрать, зависит уже только от самого оптимизатора.

Комментариев нет: