Прочитал тут статью Отказаться от клиента? Легко!
Решил тоже изложить свои мысли на этот счет.
С 1-го февраля "расстаюсь" с проблемным клиентом.
Выводы, сделанные из работы и которые могут помочь остальным не наступить на мои грабли:
1) Не беритесь продвигать сайты знакомых. ОЧЕНЬ много работы вы сделаете бесплатно (а вот тут поправь, а тут добавь - чего тебе стоит, и так по нескольку раз одно и то-же).
2) Если клиент говорит: "Я тебе за месяц заплачу, ты мне сайт в ТОП выведи, а потом я платить не буду. Зачем? Он ведь и так будет в ТОПе!" - бегите от него, как от чумного.
Во-первых, он хочет получить результат "сейчас же", т.е. типа заплатил баблос и всё, он в ТОПе. Ничего, что АПы Яндекса не каждый день бывают, и вообще - пока вся проделанная работа начнет приносить результат, может и несколько месяцев уйти (ну, всякое бывает, но стабильный результат быстро не достигается).
Ну, закупите вы ссылок в сапе и в прочих биржах, ну, получите за 3-4 АПа рост позиций.
Ну и куда он потом денется, после того, как вам перестанут платить? Вы будете сами проплачивать ссылки дальше? Или бросите всё нафиг?
Будете проплачивать в надежде потом с него ещё бабла поиметь - тупик. Ваши старания не оценят. Зачем вам платить, ведь сайт и так в ТОПе.
Уберёте все платные ссылки - тоже вилы, сайт потеряет позиции. Пойдут наезды - типа ты херово сайт продвигал и (дальше варианты: восстанавливай позиции бесплатно, или возвращай баблос).
Во-вторых, клиент считает, что оптимизация, это как канаву рыть. Сделал 1 раз и всё. Сорри - для стабильных позиций в ТОПе нужно постоянно работать. Это понимают не все.
3) Если клиент говорит: "Я тебе месяца три-четыре пока платить не буду, всё равно мёртвый сезон, а потом продолжим работать." - знайте, что скорее всего, работать вы не продолжите. А если продолжите - пожалеете.
Ведь через три месяца клиент захочет сразу ТОП.
Так - поработали бы плотненько 3 месяца, как раз к сроку были бы в ТОПе по вкусным ключам. Клиент этого не понимает и "лишнего" платить не хочет.
С такими тоже лучше дела не иметь. Тем более в промежутке, пока продвижение не оплачивается, опять пойдут просьбы что-то подправить, добавить, оформить и т.п.
4) Не соглашайтесь, или с крайней осторожностью относитесь к желанию клиента править написанные вами SEO-оптимизированные тексты, или просто самостоятельно наполнять сайт под маркой того, что он-то профессионал в своём деле. Он всё знает и умеет.
Получите большой геморрой в плане отсутствия текстов и прочих материалов к нужному моменту.
Статьи, написанные вами, будут исковерканы, а то, что напишет клиент, будет редким лучом счастья в кромешной тьме горя. Т.е. не частым явлением. И далеко не таким уж оптимизированным с точки зрения SEO.
5) Иллюстрации, которые вам предоставит клиент, в большинстве случаев будут представлять собой тёмные фото, сделанные без малейшего представления о композиции, постановке света и прочих хитростях фотографии на обычную мыльницу.
И всё это будет подано так, типа: "Во, всё сделано супер, чего ты нос воротишь?"
Так что на счет иллюстраций к статьям или каталогам - думайте заранее.
6) Если переделываете сайт (меняете движок, структуру и т.п.) - заранее всё оговорите. Лучше в письменном виде.
Потом 10 раз проверьте всё, включая robots.txt, .htaccess и прочее, делайте локальную копию нового сайта и несите к заказчику, чтобы он "потыркал".
Только после этого меняйте сайт, и сохраните себе сайт в том виде, как он был до изменений. Чисто на всякий случай.
7) Когда рассчитываете сумму, которую хотите получить с клиента, считайте примерно так:
Стоимость написания качественных статей по всем выбранным ключевикам ( по 1 на кей, не менее 4000 символов, по 3$)
Плюс - на каждый кей по 10 статей 2000-3000 символов по 2$ за тысячу
Плюс - заложите в цену прогон по каталогам, долларов за 60-100 (не факт, что будете заказывать, но лучше иметь этот люфт)
Плюс - стоимость покупных ссылок - тут очень сильно от кея зависит. Но хотя бы по 20-30 рублей на кей на день.
Полученную сумму умножьте на три - это тот минимум, который нужно просить с клиента.
Иначе будет как у меня, т.е. всё что получено - потрачено на статьи, ссылки и т.п.
А себе за работу ноль, если не в минус ушел.
В общем - успехов вам в продвижении. Понимающих клиентов и хороших позиций в ТОПах.
понедельник, 31 января 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
То,что вы не могли разумно объяснить своему клиенту о том, о чем вы пишите в своем рассказе говорит лишь о вашем не профессионализме, а не о том кого не стоит брать на продвижение.Сами себе же антирекламу делаете подобным рассказом.
Всегда радуют анонимные комментарии, особенно критические :)
Сразу понимаешь - перед тобой профессионал, СПЕЦИАЛИСТ, с большой буквы. Уж он-то во всём разбирается, имеет огромный опыт в данном вопросе и т.п. И никогда не ошибается. Просто ему лень подписаться. Его и так должны узнавать ;)
Ну да ладно.
Я согласен с вами - я проявил непрофессионализм. И призываю своих коллег, которые решат заняться продвижением клиентских сайтов сто раз подумать, готовы они к этому, или нет.
Я на данный момент не готов. Потому решил не заниматься продвижением клиентских сайтов.
И надеюсь, опыт моих ошибок поможет вам не совершить своих таких-же.
Успехов.
Отправить комментарий