вторник, 16 октября 2007 г.

7 причин чтобы уволиться с работы

Вольный перевод статьи 7 Reasons to Quit your Job с сайта DailyBlogTips.

Примечание WebOptimist: Я полностью поддерживаю автора статьи, более того, сам во многом повторил его путь и сейчас работаю в онлайн-бизнесе, а не "на дядю". Так что переводя его статью я буду говорить от лица нас обоих.

Большинство из нас, как и автор этой статьи, после окончания учебы устраиваются на работу. Кто-то в небольшие компании, кто-то в крупные.
Как правило к этому нас подталкивают родители: "Давай, или работать! Пора заработывать деньги!", да и большинство друзей и знакомых также устраиваются на работу.

Сложно возразить такому давлению авторитетных для Вас людей, к тому же легко "плыть по течению" и "быть как все".

Но поработав какое-то время "на дядю" некоторые из нас решеются бросить работу и взяться за воплещение своей мечты.

Я именно так и сделал.

Ниже я изложу 7 причин, которые заставили меня принять такое решение. Быть может и Вас они заставят задуматься 
и помогут определиться с выбором: быть "как все" или идти своим 
путем к воплощению Вашей мечты.

1. Если уж работать с полной отдачей, то работать на себя:

Я уверен, что упорный труд - залог успеха. Если посмотреть на великих писателей и музыкантов, история показывает, что каждый из них проделал огромный объем серьезной работы прежде чем добиться успеха. Простого пути к успеху нет и срезать не получится. И раз уж я понимаю, что много работать  придется в любом случае, какое бы занятие в жизни я не выбрал, то почему же не работать на себя самого?

2. Ваша гениальная идея принесет деньги Вашей компании, но не Вам:

Многие считаю, что работать на фирму гораздо надежнее, чем иметь свой бизнес. Что риски тут гораздо меньше. И это по своему верно. В конце концов, Вы гарантированно получите свою зарплату в конце месяца. 
Это значит, что Ваш заработок имеет нижний предел, меньше которого Вы не получите ни при каких условиях.
Но с другой стороны, Ваш заработок ограничен и верхним пределом, выше которого Вы также ни при каких условиях не получите. И что бы Вы ни делали, все равно выше определеного максимума не заработаете. Даже если Вас посетит гениальная идея, которая позволит компании заработать миллионы, Вам от них мало что перепадет.

3. Фирма платит Вам за время. а не за работу, которую Вы сделали:

И в большинстве случаев это именно так. По мне, так людям надо платить от объема выполненной работы, а не от времени, которое он на неё потратил.
Ведь покупая книгу, вы платите за неё одинаково. независимо от того, писал её автор 10 лет, 5 или два года. Цена одинаковая.
Некоторые организации вводят оплату от выработки, но в большинстве случаев, когде человек начинает зарабатывать слишком много по мнению начальства, они или отменяют эту систему, или резко понижают выплату за единицу произведенного товара/выполненной работы.
И я не раз сталкивался с такой ситуацией.
Ну не уладывается в голове у нашего начальства, что высококлассный токарь может и должен получать 100 000 рублей в месяц, поскольку он делает без брака столько товара, что прибыль с его продажи составляет миллион рублей. Задушатся столько платить. А токарь, почувствовав, что такое работать на себя и достойно получать - уже не согласится на оклад 20-30 тысяч при том же объеме работы....
И так почти везде.

4. Иерархия и корпоративная политика? Нет уж, спасибо:

В больших организациях всегда имеется иерархия управления. И мы с этим ничего не можем поделать.
Люди делятся по рангу и по занимаемой должности, а не по их энергичности или сообразительности.
Вам не доводилось, придумав гениальную идею, способную принести прибыль компании, или сократить расходы, или улучшить организацию работы, обратиться с этой идеей напрямую к самому большому боссу? Мне приходилось. И босс как правило говорит: "Хорошо, оформи свою идею как следует, уточни детали будем внедрять".
А потом Вам звонит (или приходит лично) начальник отдела, в чьем ведении находится принятие таких решений и в грубой форме дает Вам понять, что он тут главный в этом вопросе. И нефиг поперек батьки в пекло лезть. Есть идея - давай мне. А я уже буду её с боссом обсуждать....

В итоге, идея так и не находит своего воплощения. Вы то уже этим не будете заниматься. А у начальника отдела и других забот хватит.

Из моих идей нашли воплощение только парочка. Не самых блестящих. Первая, как раз и была та, с которой я обратился напрямую к шефу. А все лавры от второй забрала себе моя непосредственная начальница. Больше я идей не подавал. Какой смысл? Все равно лавры и поощрения мне не светят.

5. Я хочу работать по моим собственным правилам:

Ещё не так давно было принято всех уравнивать. Яркий пример - школьная форма. Все должны быть одинаковыми. Вам это нравится? Мне нет. Так что если когда нибудь моя фирма так разрастется, что я буду нанимать людей, то я скажу им при приеме на работу: "Послушай, мне все равно, работаешь ты в 4 часа дня, или в полночь, дома или в офисе. И если ты пришел в офис, мне плевать, пришел ты в костюме, или в футболке и шортах. Не важно, слушаешь ты музыку во время работы или нет. И какую именно музыку ты слушаешь. Делай что хочешь, лишь бы работа была сделана.

6. Даже проработав 10 лет, Вы все равно будете продолжать учиться:

Многие советовали мне подождать пару лет, прежде чем начать свой онлайн-бизнес. Говорили, что у меня ещё мало опыта для самостоятельной работы.
Может они и правы, и опыта у меня не достаточно. Ну и что? Даже если я десять лет буду ошибаться, но я буду работать и узнаю гораздо больше, чем работая на дядю и ожидая, когда же придет опыт.
Когда ты работаешь на себя, то тебе самому приходится принимать все решения, решать все проблемы и нести полную ответственность за свои действия.

7. Вы любите свою работу?:

Трудно симулировать страсть. Если Вы не любите свою работу, то работать Вы будете совсем не так, как если бы Вы её любили.
Представьте, как будто бы Вы выиграи в лоттерею и деньги для Вас больше не проблема.
Какую бы работы Вы все равно делали, даже за бесплатно? Чем бы занялись? Лично я бы писал статьи, делился бы своими идеями и работал бы над интересными для меня онлайн-проектами.
И я хочу спросить: "Вам на самом деле нужно выиграть в лоттерею, чтобы заняться любимым делом?" Конечно нет!
И как только Вы это поймете, Вам будет гораздо легче отбросить все не интересное и не нужное и заняться именно тем, что Вам по душе.

Комментариев нет: