пятница, 5 июня 2009 г.

Постовой - яд или топливо для блога?

Довольно давно меня занимал вопрос: "Как зарабатывать на постовых?"
И вообще, с какого боку к этому нужно подходить?



Признаюсь, меня волновала "слава" Давыдова, популярность его блога и, как следствие, его коммерческий успех.

В своё время я совершенно не понимал, как на блогах о заработке появляются, например, такие ссылки как продажа квартир в Москве, и тому подобные нетематические ссылки по недвижимости, автомобилям, медицине и по другим далёким от темы блога ключевым словам.

Но, как говорится, всё банально и просто.

Блоггерам платят за размещение ссылок в их блогах. И когда "продажные ссылки" совсем уж выбиваются из тематики блога, блоггеры делают так. Пишут подзаголовок после своего основного поста "Постовой", или "Спонсор поста" и оставляют ссылки примерно в таком виде:

Все мы любим новые вещи, но некоторые из нас предпочитают подержанные автомобили новым, так как они дешевле.

И так далее 2-3 ссылки (бывает и больше, но редко).

Кто же покупает постовые? Их покупают вэб-оптимизаторы. Т.е. наши с вами коллеги, которые продвигают свои сайты за счет размещения постоянных качественных входящих ссылок с различных сайтов. Чаще с тематических, но также и просто с "авторитетных" в глазах поисковиков сайтов.

На какие сайты обращают внимание рекламодатели?

В первую очередь на те, где есть "пузомерки", т.е. тИЦ и PR. Если эти показатели нулевые, привлечь рекламодателей для размещения ссылок в постовом практически невозможно.

Второй важный показатель - количество подписчиков RSS. Чем оно выше, тем лучше.

Соответственно, чем авторитетнее блог, чем выше его "пузомерки"
и чем больше количество подписчиков, тем дороже с него продаются ссылки.

Где искать рекламодателей на свой блог? Лучше всего на специализированных форумах типа searchengines, но также можно пробовать выходить на рекламодателей лично по электронной почте или ICQ.

Сейчас даже появились компании (ну или точнее - предприимчивые люди), которые находят заказчиков для размещения постовых, договариваются о скидке с авторами блогов и получают прибыль с разницы стоимости размещения постовых на блогах.

Так что если вы автор интересного, популярного, а главное "пузатого" блога - ждите и с вами свяжутся. Главное - оставлять контакты на видном месте.
Или двигайтесь сами на встречу заказам. Выбор за вами.

А теперь к вопросу о том, хорошо это, или плохо.

Не будем трогать поисковую оптимизацию, а посмотрим на это с точки зрения вреда или пользы для блога.

Если у блоггера есть заказы на размещение постовых, он должен активно наполнять свой блог информацией. И если количество статей, которые нужно подготовить не превышает его творческий потенциал, то всё отлично. У блоггера есть доп. доход, стимул писать больше и лучше. А у рекламодателей - нужные им ссылки.

Но вот если ссылок слишком много, то автор может скатиться (а на примере Давыдова я бы даже сказал что уже скатился) до публикации неинтересных, никому не нужных и откровенно вымученных статей.

Это обидно читателям. Так, например, блог Давыдова я теперь из-за этого практически не читаю. Иногда просматриваю, но не более того.

Так что если вы решите размещать у себя на блоге постовых, очень прошу - не скатывайтесь в банальщину, не занимайтесь ерундой.

Хотя, опять же, что вам важнее - деньги, или читатели - решать вам.

Вот передо мной сейчас стоит сложныфй выбор - делать у себя постовой, или нет.

Мне будет очень интересно узнать, что по этому поводу думаете вы, мои читатели?

Очень жду камментов.

6 комментариев:

Владимир Лапшин комментирует...

Против размещения постовых ничего против не имею, и, если блог интересный, то читать его продолжаю. Особенно если постовые размещены аккуратно и читать текст не мешают.

Как рекламодатель постовыми пользуюсь - работает пока неплохо. :)

У себя же на блоге эксперимент с постовыми проводил, но отказался. Да, заработать можно. Но куча исходящих ссылок, которые останутся навсегда и сами по себе ссылки в постах совершенно не по теме, мне не понравились.

Redmonk комментирует...

Спасибо, Владимир.

Постараюсь размещать постовые аккуратно, не мешая восприятию информации.

А по поводу закупок постовых, может поделишься опытом? Как ищещь площадки, на какие цены ориентируешься? Какой эффект и как быстро даёт закупка постовых?

Какие инвестиции что приносят раскручиваемому сайту?

Владимир Лапшин комментирует...

Ответил - http://www.brimz.ru/moy-algoritm-pokupki-postovyih-v-blogune.html :_

Крылышкин комментирует...

Я делал так: Завел специальную рубрику, скрыл её с главной и запретил её выдачу в РСС (при помощи плагинов для WP). Назвал рубрику Заметки на полях.
Пишу о чем хочу, беру постовых, сколько могу написать. Все в плюсе.
PS Чтобы новые посты нормально индексировались, сделал вывод с сайдбаре последних пять записей из этой рубрики.

Redmonk комментирует...

Thanks! ;)

Redmonk комментирует...

Крылышкин - отличный метод.
Возьму на вооружение для своих WP-блогов.

Но на этом блоге у меня так сделать не получится. Он на блоггере. Так что придётся в основные статьи постовых помещать.

Ну, надеюсь, они не будут мешать восприятию основного материала.

Пока я их обозначаю как "Мысли вслух". Думаю, народ понимает, что это постовые и не обижается.