среда, 24 июня 2009 г.

Мигающие ссылки в SAPE (SLEEP / UNSLEEP)

До поры до времени, я не обращал никакого внимания на ссылки, которые выпадали в SLEEP в SAPE.

Ну, думаю, мало-ли, закончились деньги на рекламную компанию у людей. Как появятся - так и продолжится размещение рекламы а мне продолжит капать копейка.

Но оказывается, есть не мало рекламодателей-халявщиков, которые хотят и ссылки разместить, и денег не заплатить. А если и заплатить, то по минимуму.

Делается это очень просто. Ссылка размещается на рекламных площадках и... сразу же снимается. На следующий день ссылка снова ставится и... снова почти сразу снимается.

И такая балалайка продолжается каждый день.

Я проверил (благо, есть на чём) среди всех ссылок со статусом SLEEP и UNSLEEP картина выглядела примерно следующим образом:

SAPE статус ссылок SLEEP

Это, конечно, архизапущенный случай.

Проверить, является ли рекламодатель таким хитрым жуком или нет не сложно, достаточно зайти в раздел "Ссыдки" в админке сапы и нажать на статус ссылки (например SLEEP). Если увидите картинку, похожую на ту, что я показал выше - смело заносите эту ссылку в GBL.
Пользы от такого рекламодателя никакой, а вреда - запросто можно получить.
Просто прикиньте, как ваш сайт выглядит в глазах поисковика, когда на нём ссылки то появляются, то пропадают? По меньшей мере странно. Да и денег такой рекламодатель практически не платит.

Я поудалял больше 200 таких ссылок за раз. И потом ещё чистил. Доход упал на 2 рубля в день. Думаю, отсев такой пакости того стоил.

Мысли вслух.

Когда работать надоедает, в голову ничего умного не идёт и хочется просто приятно провести время в интернете, читаем обзоры Бонс-офиса и рецензии на киноновинки на сайте http://kinomelochi.blogspot.com/.

2 комментария:

Иван комментирует...

Ты не прав. Мигалки конечно нужно отправлять в ГБЛ, но если мой заказчик говорит, что отказывается от части проектов, я их замораживаю. Статус sleep есть, но совесть моя, как оптимизатора чиста. Разве нет?

Redmonk комментирует...

Иван, спасибо за высказанную тобой точку зрения.

Но давай порассуждаем.

Яндекс активно борется с продажными ссылками, о чём его представители уже не раз говорили.

Теперь мы имеем ссылку с сайта. Любую.

Допустим - это я порекомендовал кому-то сайт, который мне самому очень понравился.

Это нормально. Ссылку я поставил навсегда.
Бот яндекса пришёл, увидел ссылку, учёл её. И при каждом следующем заходе он видит, что всё также и осталось.

Значит ссылка нормальная, не продажная. Ну или во всяком случае, не кажется таковой.

Теперь берём ссылку, которая провисев какое-то время на сайте уходит в sleep.

Пришёл бот - а ссылки нет. Ну - бывает. Сменилось отношение к сайту, на который я ссылался и всё такое.

Бот поставил галочку - ссылки нет.
Убрал её действие на продвигаемый сайт.

А потом... ОПА!... а у нас UNSLEEP.

Т.е. ссылка снова появилась. Причём - та-же самая.

А через день-два опять sleep... и такие качели постоянно.

Это бредооптимизация. И занимаются этим либо очень экономные, либо очень недалёкие люди.

Уж не знаю.

Но таких среди sleep`еров большинство.

Я прекрасно понимаю тех, кто уводит ссылки в sleep из-за того, что сайт стал недоступен (хотя это мог быть и глюк сапы).

Я даже понимаю тех, кто снимает (полностью) ссылки с сайтов после очередного АПа тИЦ (дело сделано, тИЦ получен, платить незачем дальше).

И тебя, как оптимизатора, у которого клиент отказался от части проектов, я тоже понимаю, если ты полностью снимаешь ссылки.

Ведь клиент отказался от проектов (ты сказал отказался, а не заморозил на время).

Так чего зазря sleep-ссылки держать?

Да, твой конкретный случай вполне допустим и я бы не стал за это отправлять сайты в ГБЛ.

Но поскольку таких как ты меньшинство, то твои sleep`ы тонут в море "мигальщиков".

Отделять зёрна от плевел - долго и нудно. Особенно когда сайтов не 10-20, а 100-200.

Так что да, я не исключаю, что "под нож" уходят и нормальные сайты.

Ну - лично мне так проще.

Есть предложения, как этого избежать?